Прежде чем перейти к основной теме нашей статьи, хочу рассказать историю мамы двухлетнего Никиты о том, как происходило его знакомство с нотками.
Светлана принимала участие в тренинге «Музыка дома» в 2015 году. На тренинге была неделя, на которой участницы и их малыши изучали нотки в увлекательных музыкальных играх. Прошло 3 месяца после окончания тренинга, и Светлана написала вот такое письмо:
Добрый день, Мария. Еще раз спасибо за музыкальный тренинг. Мой ребенок очень любит ваши песенки, и мы часто с удовольствием повторяем игры тренинга. Но сегодня хочу с Вами поделиться историей, которая потрясла нас с мужем. На Вашем тренинге была неделя, на которой мы учили ноты. Честно говоря, во время курса Никита не особенно заинтересовался темой нот. Остальные песенки и занятия были ему более интересны. Я подумала, что он слишком маленький и пока не понимает тему нот. Но мы всё же в ходе тренинга поиграли в игры с нотками, а потом отложили эту тему до лучших времен.
Сегодня я наблюдала удивительную картину. Мой ребенок играл с игрушками и вдруг напел все ноты по порядку. Значит всё, что было на курсе, он прекрасно понимал и запомнил информацию буквально с одного раза, ведь с тех пор мы песенку нот не повторяли!
Я вспомнила Ваши слова, что, занимаясь с ребенком, мы работаем не только на настоящее, но и на будущее. Значит все, чем мы занимаемся с малышами, действительно влияет на их развитие, даже если нам кажется, что они еще слишком маленькие.
Спасибо Вам огромное за то, что помогаете заложить нашим малышам музыкальные зернышки!
Именно так! Практически все малыши примерно с 2 лет (а некоторые и раньше) прекрасно понимают веселые игры с нотками, запоминают их звучание, могут сравнивать ноты по высоте, а некоторые малыши безошибочно называют ноту, только услышав её, что достаточно сложно сделать взрослому человеку. Так что освоить ноты для детей младшего возраста не составит особого труда, если использовать правильный подход!
В чем польза изучения нотной грамоты для малышей?
В этой статье я расскажу вам о том, какую пользу приносят музыкальные игры с нотками для развития творческих способностей, а также для развития интеллекта ребенка в целом.
Причина № 1 «ДО». Заинтересовать ребенка миром музыки
Самая главная задача любого музыкального занятия в раннем возрасте — это заинтересовать ребенка хорошей музыкой, пением, танцами, игрой на музыкальных инструментах. Дело не в том, чтобы воспитать будущего гения, а в том, что мы закладываем основу будущих вкусов, формируем музыкальную любознательность. Поэтому главная цель изучения нотной грамоты для малышей — это создать яркие, позитивные ассоциации с миром музыки и заложить интерес к его изучению.
Причина № 2 «РЕ». Нотные игры — это весело и интересно!
Наверное, многие, кто учился в музыкальной школе, помнят предмет, на котором изучалась музыкальная грамота. Это страшное для многих слово — «сольфеджио»! Как правило, у таких людей возникают ассоциации, что это сложно, скучно и очень занудно. Но нотная грамота для малышей может стать очень увлекательной игрой, в которую ваш ребенок захочет играть каждый день!
В основе изучения нотной грамоты с малышами должна быть сказка и игра. В моей авторской методике малыши учат ноты в гостях у нотной семейки: дедушки ДО, бабушки РЕ, мамы МИ, папы ФА, сыночка СОЛЬ, доченьки ЛЯ и всеобщей любимицы собачки СИ.
Причина № 3 «МИ». Гармоничное развитие ребенка при помощи музыки
Музыкальные занятия с ребенком проводятся не только для развития музыкальных и творческих способностей, а прежде всего для гармоничного развития ребенка в целом. Кроме нотных игр музыкальные занятия включают в себя игры с цветами, формами, понятиями «высоко» и «низко» и многим другим. В результате, изучая ноты в игровой форме, вы очень активно развиваете логику и мышление ребенка.
Причина № 4 «ФА». Сохранение и развитие абсолютного слуха малышей
Учеными доказано, что многие малыши при рождении имеют абсолютный слух, которые дается для повышения выживаемости новорожденных. Но впоследствии дети теряют эту способность за ненадобностью. Малыши обладают очень тонким слухом и нужно просто сохранить эту врожденную способность благодаря простым музыкальным играм.
Причина № 5 «СОЛЬ». Развитие правого полушария ребенка
Самая эффективная методика изучения нот с детьми — это ассоциативные связи цветов, ярких сказочных образов с нотами. Подробно о методике цветных нот мы рассказываем в статье «Изучение нот с детьми: красочно и интересно!» В результате у малышей просто возникает образ цвета или сказочного героя, а происходит это благодаря работе правого полушария мозга. Оно не анализирует, не сравнивает звучание нот по высоте или длительности с другими, а реагирует образом, который моментально возникает в сознании. В результате происходит активное развитие фантазии, воображения и даже интуиции, за которое отвечает правое полушарие нашего мозга.
Причина № 6 «ЛЯ». Развитие певческих способностей
При изучении нот важно не только слышать их звучание, но и уметь петь ноты. Моя игровая методика изучения нот с маленькими детьми включает весёлые и очень простые песенки, которые учит ребенок. Любые мелодии, которые исполняет ребенок, развивают его речь и вокальные способности.
Причина № 7 «СИ». Хорошее настроение и удовольствие!
Развитие ребенка — это очень важно, но все же главное — это совместное время, которое проводят родители, бабушки и дедушки вместе со своими детьми. Для воспитания важны не указания родителей, а образ жизни, который считывает ребенок. Поэтому предлагаю вам добавить музыки и творчества в вашу семью!
Присоединяйтесь к нашим захватывающим музыкальным путешествиям!
Я надеюсь, что мне удалось донести до вас, что выучить ноты с ребенком — это совсем не сложно, очень интересно и увлекательно. Как любой язык начинается с алфавита, так и музыка начинается с нот. К тому же, играя в нотные игры с нашей творческой семейкой, вы будете погружаться в мир музыки и творчества все глубже и глубже, узнавать его с разных сторон.
В своем проекте я использую уникальную методику. Наши главные герои — это нотная семейка: дедушка ДО, бабушка РЕ, мама МИ-МИ, папа ФА, девочка СОЛЬ, мальчик ЛЯ, собачка СИ-СИ и котенок ДОЛЬ.
Мария Шаро